Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чинарская средняя общеобразовательная школа №2 имени М.М. Гусаева"
О школе
Неполная средняя общеобразовательная школа № 2 была открыта 1 сентября 1992 года. Необходимость ее открытия возникла в связи с тем, что село Чинар расширялся. Когда-то захолустное поселение превратилось в короткие сроки в благоустроенное село, со всех концов Дагестана сюда на местожительство съезжались люди. Население росло, возникла перегруженность школы № 1, расположенной в нижней части села. В ней обучались более двух тысяч учащихся в три смены. Поэтому, администрацией района было принято решение в здании бывшего детского садика открыть новую неполную школу. Образовательное учреждение возглавил Гаджиев Муслим Магомедович, до этого имевший богатый опыт работы. Ученический коллектив был сформирован из числа учащихся школ №1. Основой педагогического коллектива стали молодые и опытные учителя школы №1
История школы
Неполная средняя общеобразовательная школа № 2 была открыта 1 сентября 1992 года. Необходимость ее открытия возникла в связи с тем, что село Чинар расширялся. Когда-то захолустное поселение превратилось в короткие сроки в благоустроенное село, со всех концов Дагестана сюда на местожительство съезжались люди. Население росло, возникла перегруженность школы № 1, расположенной в нижней части села. В ней обучались более двух тысяч учащихся в три смены. Поэтому, администрацией района было принято решение в здании бывшего детского садика открыть новую неполную школу. Образовательное учреждение возглавил Гаджиев Муслим Магомедович, до этого имевший богатый опыт работы. Ученический коллектив был сформирован из числа учащихся школ №1. Основой педагогического коллектива стали молодые и опытные учителя школы №1, это Абакаров М. К., Махмудов А.А., Шабанов Р.Х., Рабаданов Ж.Р, Хурдамиева Г.К, Магомедова И.Д., Магомедова Н.Р., Курбанова М.З., Курбанов Г. Г., Курбанова М.К, Гасанбекова А.С., Расулова М.Р., Касимова Р.Р., Агамагомедова А.А., Гусейнова Г.Г., Умарханова З.Д., Магомедов И.М. и др. . Большую роль в формировании коллективов, ученического и педагогического, в создании и укреплении традиций, становлении новой школы сыграли завучи: Магомедов И.М. Курбанова М.К., Расулова М.Р. Касимова Р.Р. Они стали незаменимыми помощниками для целеустремленного директора, у которого было много планов. Многое из задуманного он смог осуществить. В учебно-воспитательный процесс стали вводиться передовые педагогические технологии, учащиеся выезжали на экскурсии не только по территории Дагестана, но и за ее пределы. На базе учреждения часто стали проводиться районные семинары, совещания по обмену опытом, методические объединения. Эта традиция сохранилась до сих пор. В 1997г школа реорганизована в общеобразовательную среднюю (полную) школу №2. В 2004г школе присвоено имя видного политического деятеля РД, министра по национальной политике, информации и внешним связям М-С. М. Гусаева. Первое десятилетие — это период стабильного существования школы, ее учащиеся получают качественное образование, более 70 %выпускников продолжают обучение в вузах и техникумах. Большое внимание в этот период уделяется развитию спорта и эстетическому воспитанию учащихся. В школе созданы и успешно выступают на школьных сценах творческие коллективы. Следующий этап. С января 2001года и по настоящее время МКОУ «Чинарская СОШ №2» возглавляет «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РД», Касимова Р.Р Это новый этап в развитии образовательного учреждения, и прежде всего он связан с изменениями. В школе за короткий период времени отремонтированы классные помещения, приведена в порядок спортивная площадка, меняется документация, планируется посадка саженцев культурных растений на всей территории школы В этот период страна пережила и глубокий экономический и политический кризис, и преобразования, и демократизацию общества. Перед молодым руководителем стояла важная задача — сохранить школьные традиции, хорошие показатели качества образования. С задачей она справлялась успешно. Вместе с тем в это время ведется поиск новых подходов к образованию учащихся, основным направлением воспитания избрано духовно-нравственное. Благодаря участию и победе во всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, школа получила великолепную возможность обогатить свою материально-техническую базу. В школе оборудован современный компьютерный класс, оснащенный 15 компьютерами, сканером, принтером, интерактивной доской, проекторами. Было выделено необходимое программное обеспечение, позволяющее обучать учащихся грамотной работе на компьютере. Имеется теле и аудио – аппаратура. Таким образом, у коллектива школы появилась материальная база для проведения масштабного психолого-педагогического мониторинга качества образования. Наша школа сегодня -это современное образовательное учреждение, исправно выполняющее социальный наказ, использующее новые и традиционные образовательные технологии. Процент качества образования за последние три года является стабильным — 53%. Выпускники 9 и 11 классов успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ и продолжают образование в вузах и учреждениях СПО. Ежегодно учащиеся школы становятся призерами и победителями муниципальных и республиканских олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций. Заложены и развиваются традиции школы: · Военно-спортивные состязания, смотры строя и песни. · Встречи с ветеранами и интересными людьми. · Проведение уроков Мужества, посвященных Дням воинской славы России. · Посещение мест воинской славы России. · Посвящение в первоклассники. · Проведение экскурсий, с целью изучения родного края. · День самоуправления. · День здоровья. · День знаний. · Праздник белых журавлей. · Торжественные линейки памяти. · Шествие в бессмертном полку. Хранителями традиций являются: завуч по УВР Расулова М.Р., завуч по ВР Курбанова М.К. М., В школе разработана система ученического самоуправления:Хочу такой сайт · 45% учащихся 5-11 классов имеют постоянные общественные поручения, · 95% учащихся принимают активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Мы добились значительных успехов в спорте. Увеличилось за последние 2 года количество призовых мест в спортивных состязаниях, соревнованиях военно-спортивной направленности. В школе работает слаженный творческий педагогический коллектив, его гордостью являются: Курбанов Г. Г. – Победитель конкурса лучших учителей Р.Ф, Курбанова М.К. – Почетный работник общего образования РФ, Расулова М.Р. – Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РД Гасанбекова А.С. – Почетный работник общего образования РФ, Магомедова А.М – Почетный работник Общего образования РФ, Ибиева М.К – Почетный работник общего образования РФ, Ахмедова Г.С -Почетный работник общего образования РФ, Муртазалиева З.Д победитель республиканских конкурсов: «Учитель Года», «Лучший сельский учитель начальных классов» За последние годы повысился имидж нашего образовательного учреждения в районе. Деятельность школы освещается в СМИ: в газетах и на телевизионных каналах. Увеличилось за последние годы количество учителей, награжденных «Почетными грамотами» администрации Дербентского района, Министерства образования и науки РФ: Расулова М.Р. Курбанова М.К, Магомедова А.М., Ибиева М.К., Муртазалиева З.Д., Гусейнова Г.Г., Касимова Р.Р. Самым важным результатом мы считаем своих выпускников, которые соответствуют тому образу, который востребован нашим государством в настоящем и ближайшем будущем: социально-активной, интеллектуально, духовно, нравственно и физически развитой личности, ориентированной на служение на гражданском и военном поприще. Учащиеся. закончившие школу на золотые и серебряные медали: 1. Гаджиева Ш. 2. Умарханова Г. Информация о наших выпускниках, которыми мы гордимся: 1. Базанаев Ариф Сулейманович Ученая степень, звание: Специалист Город: Москва Место работы/учебы: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Научно- исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы» Должность: Ординатор Специальность: Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение bazanaev-arif@mail.ru Выпускник Медицинского института Российского Университета Дружбы Народов. 2. Агамагомедов А.Т – отличник учебы МКУ, участник военного парада, посвященного 70 летию праздника Победы.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
- Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
- Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
- Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
- Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
- Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Плюсы
- Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
- Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
- Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.
Минусы
- Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
- Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Плюсы
- Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
- Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.
Минусы
- Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
- Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Программа развития
Программа развития
Программа развития МБОУ "Чинарская СОШ№2 имени М.М. Гусаева" на 2021 - 2025 годы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Щучанского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы